ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "SOCIAL WEEKEND"

РЕД. ОТ 18.06.2018


1. Введение


1.1. Положение о проведении Двенадцатого республиканского конкурса социальных проектов «SOCIAL WEEKEND» (далее – Конкурс) определяет цель, задачи, категорию участников, сроки, порядок и условия проведения Конкурса.


1.2. Социальный проект (далее – Проект) – проект, несущий социально значимую идею и ориентированный на достижение полезных обществу либо окружающей среде результатов.


1.3. Цель проведения Конкурса – реализация социальных, общественно полезных и благотворительных проектов на территории Республики Беларусь, развитие социальных инвестиций, социальных инноваций и социального предпринимательства на территории Республики Беларусь, а также творческого потенциала граждан Республики Беларусь (социального капитала).


1.4 Задачами Конкурса являются: - создание благоприятных условий деятельности лиц, участвующих в подготовке социальных, общественно полезных и благотворительных проектов к реализации на территории Республики Беларусь, и лиц, реализующих указанные проекты на территории Республики Беларусь, социальных предпринимателей, социальных инвесторов;

- привлечение широкого круга людей к решению актуальных социально значимых проблем;

- поддержка и поощрение деятельности активных граждан и организаций Республики Беларусь по разработке и реализации социальных проектов;

- поддержка и распространение опыта эффективного решения социально значимых проблем при помощи инноваций, социального предпринимательства, новых технологий;

- вовлечение местных сообществ, государственных органов власти и управления, коммерческих и некоммерческих организаций, частных меценатов в процесс социальных инвестиций.


Далее для настоящего Положения применяются нижеизложенные термины в следующем значении:

общественно полезные проекты - проекты в области охраны окружающей среды, образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, здорового образа жизни, физической культуры и спорта, а также проекты, направленные на достижение целей в области устойчивого развития до 2030 года, отраженных в Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 года;

социальные инвестиции - добровольное вложение ресурсов в развитие общества с целью решения социальных проблем и/или достижения положительного (полезного) социального эффекта. Под «социальным» в данном случае понимается не только решение социальных проблем, но и проблем, связанных с достижением общественно полезных целей;

социальные инновации - новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально значимых задач, вызывающие положительные социальные изменения в обществе;

социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на разработку, финансирование и внедрение инновационных решений социальных, культурных или экологических проблем и реализацию общественно полезных проектов с использованием бизнес-подходов и бизнес-методов. Наличие выраженной социальной цели - обязательное условие осуществления указанной деятельности.


1.5. На Конкурс не принимаются к рассмотрению проекты, нарушающие положения Всеобщей декларации прав человека, Конституции Республики Беларусь, а также проекты, имеющие прямое отношение к политике, религии.


1.6. Организатором Конкурса является местный социальный фонд "Добра".



2. Руководство Конкурсом


2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который назначается руководством местного социального фонда "Добра".


2.2. Оргкомитет:

− обеспечивает методическое, организационное, информационное и консультативное сопровождение Конкурса;

− определяет состав и порядок работы Жюри;

− осуществляет приём заявок и Проектов;

− определяет участников полуфинального мероприятия Конкурса.


2.3. Жюри и Менторы Конкурса:

− осуществляют экспертизу Проектов;

− оценивают публичную презентацию Проектов;

− определяют финалистов и Гран-при Конкурса (с правом однократного вето Оргкомитета).


2.4. Члены Оргкомитета могут быть менторами и членами Жюри.


3. Участники Конкурса


3.1. В Конкурсе принимают участие только те социальные проекты, которые подали заявку на участие. Коммерческие проекты, главной целью деятельности которых является получение прибыли, к участию не допускаются.


3.2. От одного участника может быть заявлено не более 2 (двух) Проектов, а допущен к полуфиналу и финалу только один проект.


3.3. Заявки принимаются от отдельных граждан и от команд. Однако для прохождения в полуфинал Конкурса состав команды Проекта должен быть не менее 2 (двух) человек. (Таким образом, во время конкурсных мероприятий обязательно должна сформироваться команда).


3.4. Проекты, ранее получавшие финансовую помощь в рамках данного Конкурса, к участию не допускаются. Возможность участия в финале подобных Проектов определяется Оргкомитетом в индивидуальном порядке. Данное ограничение распространяется только на повторный запрос средств (помощи) для идентичного, аналогичного проекта и не распространяется на новые Проекты участников, успешно реализовавших предыдущие.


4. Сроки, условия и порядок проведения Конкурса


4.1. Конкурс проводится в период с августа по декабрь 2018 года.

Основные этапы проведения Двенадцатого республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend:


I этап – Приём заявок на участие в Конкурсе – с 1 августа по 30 сентября 2018 года.

II этап – Народное голосование – с 3 октября по 7 октября 2018 года.

III этап – Период доработки Проектов участниками согласно рекомендациям и тренингам, организованных Оргкомитетом конкурса – с 19 октября по 16 ноября 2018 года.

IV этап – Период активных действий участников, направленных на предварительную реализацию их проектов – с 5 по 23 ноября 2018 года.

V этап – Четвертьфинал конкурса – 24 ноября 2018 года.

VI этап – Полуфинал конкурса – 4 декабря 2018 года.

VII этап – Финальное мероприятие конкурса – 20 декабря 2018 года, включая:

– публичную презентацию Проектов;

– выбор победителей номинаций, награждение, подведение итогов конкурса.

VIII этап – реализация Проектов и предоставление отчетов по итогам реализации Проектов согласно п.8 данного Положения.


Даты могут корректироваться при условии обязательной заблаговременной публикации на главной странице сайта socialweekend.by.


4.2. Участник подаёт на сайте socialweekend.by заявку на участие в Конкурсе с указанием ссылки на описание проекта на предпочтительном для заявителя интернет-ресурсе.


4.3. Участники Конкурса имеют право на получение консультативного сопровождения на всех этапах Конкурса.


4.4. Социальные Проекты могут быть представлены по следующим направлениям:

– Наука и образование;

– Медицина и ЗОЖ (здоровый образ жизни);

– Культура и искусство;

– Дети и родители;

– Экология и зоозащита;

– Инфраструктура городов и деревень;


– Иные проекты, направленные на достижение одной или нескольких Целей устойчивого развития:

Цель 1: Ликвидация нищеты Цель 2: Ликвидация голода Цель 3: Хорошее здоровье и благополучиеЦель 4: Качественное образованиеЦель 5: Гендерное равенствоЦель 6: Чистая вода и санитарияЦель 7: Недорогостоящая и чистая энергияЦель 8: Достойная работа и экономический ростЦель 9: Индустриализация, инновация и инфраструктураЦель 10: Уменьшение неравенстваЦель 11: Устойчивые города и населенные пунктыЦель 12: Ответственное потребление и производствоЦель 13: Борьба с изменением климатаЦель 14: Сохранение морских экосистемЦель 15: Сохранение экосистем сушиЦель 16: Мир, правосудие и эффективные институтыЦель 17: Партнерство в интересах устойчивого развития.

4.5. Описание Проекта должно содержать:

4.5.1. Обязательные пункты:

4.5.1.1. Краткое описание проблемы и подтверждение её актуальности (в т.ч. факты, статистика и численные оценки);

4.5.1.2. Описание пути решения проблемы и конечного результата с оценкой эффекта от реализации;

4.5.1.3. Первые конкретные шаги для решения проблемы, которые предпримет команда проекта, и сроки реализации;

4.5.1.4. Описание ресурсов и достижений, которые уже есть, и указание на то, чего критично не хватает – каких именно ресурсов и в каком количестве, почему без них невозможна реализация Проекта.


4.5.2. Желательные пункты:

– анализ ситуации, результаты оценки потребностей целевых групп;

– описание уникальности Проекта;

– цель и задачи Проекта;

– анализ имеющихся ресурсов и рисков реализации Проекта;

– план действий и мероприятий по реализации Проекта;

– оценка эффективности Проекта;

– перспективы Проекта и его устойчивость;

– партнеры проекта.


Приложения к Проекту могут включать графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии и видео; расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.


4.6. На этапе отбора проектов экспертами, полуфинальном и финальном мероприятии Проекты оцениваются по следующим критериям:


4.6.1. Основные критерии:

– социальная значимость и актуальность решаемой проблемы;

– согласованность аспектов Проекта – соответствие цели, задач, выбранных методов, результатов Проекта, стоимости решения и др.;

– реалистичность и обоснованность предлагаемых подходов и решений и перспективность, устойчивость результатов;

– инновационность и уникальность Проекта, эффективность и оригинальность подходов и найденных решений;

– универсальность решения социально значимой проблемы и масштабируемость Проекта;

– активность команды и количество действий, предпринятых для реализации Проекта во время участия в конкурсе (т.н."трекшн", показанный командой проекта).

4.6.2. Дополнительные критерии:

– качество описания и презентации Проекта, включая подготовленные фотографии, схемы, чертежи и т.д.;

– информационное освещение реализации Проекта.


4.7. Финальный этап Конкурса предполагает публичное представление Проекта, которое должно сопровождаться компьютерной презентацией. Рекомендуемый объем презентации составляет 10-15 слайдов. Один из слайдов должен содержать название Проекта, указание автора, руководителя, консультантов. На слайдах могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора(ов) текстовым комментарием. Продолжительность публичного представления Проекта: не более 3 (трёх) минут.


4.8. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса при голосовании, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.


4.9. Проекты, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены Оргкомитетом от рассмотрения.


4.10. Оргкомитет оставляет за собой право уточнять и изменять сроки проведения Конкурса, правила проведения Конкурса


4.11. Оргкомитет имеет право не принимать к участию или снимать с конкурса Проекты, заявители которых позволили себе неправомерные или оскорбительные выражения или поступки в отношении иных участников, жюри, экспертов или Оргкомитета.


5. Подведение итогов Конкурса


5.1. Победители и номинанты Конкурса определяются жюри. Победителей номинаций определяют исключительно сами партнеры конкурса, их предоставившие.


5.2. Итоги Конкурса подводятся Оргкомитетом Конкурса.


5.3. Итоги (Награждение победителей и призёров) Конкурса подводятся на Финальном мероприятии конкурса.


5.4. Победители и призёры Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами от местного социального фонда "Добра" и памятными призами социальных партнеров.


5.5. Информация о ходе и итогах Конкурса публикуется на официальном сайте конкурса – socialweekend.by.


6. Авторские права


6.1. Авторские права на созданные в рамках Конкурса социальные проекты сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования работ участников без ограничения срока по завершении Конкурса с целью повышения уровня общественного внимания к результатам его деятельности.


6.2. Представление материалов на Конкурс означает согласие их автора (авторского коллектива) на размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернете.


6.3. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на Конкурс материалы для размещения их в средствах массовой информации, печатных изданиях, Интернете.


6.4. Конкурсные Проекты не должны нарушать законодательство Республики Беларусь.


6.5. В Проектах, создаваемых в рамках Конкурса, могут быть использованы материалы, как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов, видео, аудио фрагментов и фотографий, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав", участники должны получить разрешение на их использование и отразить это в своей работе.


6.6. В случае если будет установлено, что информация, содержащаяся в работе участника, является ложной, Оргкомитет Конкурса сохраняет за собой право принимать любые необходимые меры, включая отзыв всех поощрений и публичное аннулирование результатов Конкурса.


6.7. Оргкомитет не несёт ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Конкурсе снимаются.


7. Условия участия в Конкурсе:


7.1. Участие в Конкурсе бесплатное.


7.2. Расходы на проезд до места проведения Конкурса социальных проектов и обратно несёт сам участник конкурса.


8. Обязанности участников, чьи Проекты по итогам финального мероприятия получат финансирование:


8.1. Авторы Проектов, которые по итогам Конкурса получат финансирование, должны самостоятельно, без дополнительного уведомления со стороны Организаторов Конкурса обратиться в Оргкомитет за денежными средствами не позднее 20 января 2019 года включительно.


8.2. Заявленные мероприятия по проекту должны быть реализованы в срок до 6 (шести) месяцев с даты получения денежных средств на их осуществление, в том числе, если есть, первого транша.


8.3. Авторы Проекта обязаны информировать Организаторов Конкурса о ходе реализации проекта, возникающих трудностях, проводимых мероприятиях не реже 1 (одного) раза в месяц с даты финального мероприятия по адресу [email protected]


8.4. По итогам реализации проекта должен быть предоставлен отчет по электронной почте на адрес [email protected] , который включает:

  • Название проекта и сроки реализации;

  • Достигнутые результаты;

  • Описание участников (с указанием количества), которые получили выгоду от проекта;

  • Ссылки на публикации в СМИ;

  • Фотографии, видео;

  • Финансовый отчет.

Отчет должен быть предоставлен не позднее одного месяца с даты завершения реализации проекта, согласно п.8.2.


Made on
Tilda