Подписывайтесь на наши новости!
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "SOCIAL WEEKEND" В ВИТЕБСКЕ И ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ
(АПРЕЛЬ-МАЙ 2015Г.)


1. Введение
1.1. Положение о проведении регионального конкурса социальных проектов "SOCIAL WEEKEND" в г. Витебске и Витебской области (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, категорию участников, сроки, порядок и условия проведения Конкурса.
1.2. Социальный проект (далее – Проект) - проект, ориентированный на достижение социально-значимых результатов.
1.3. Цель проведения Конкурса - поддержать социальные инициативы и творческий потенциал граждан Республики Беларусь, проживающих в г. Витебске и Витебской области, направленные на достижение социально-значимых результатов.
Задачи Конкурса:
- привлечь внимание людей к решению актуальных социально-значимых проблем общества;
- поддержать и поощрить деятельность активных граждан Республики Беларусь, проживающих в г. Витебске и Витебской области, по разработке и реализации Проектов;
- выявить и распространить эффективный опыт социального проектирования;
1.4. На конкурсе не принимаются к рассмотрению проекты, нарушающие положения Всеобщей декларации прав человека, Конституции Республики Беларусь, а также проекты, имеющие прямое отношение к политике, религии.
1.5. Организаторами Конкурса является ООО «МАЕ СЭНС» и УО "Офис европейской экспертизы и коммуникации".
1.6. Конкурс проводится в партнерстве с Неделей устойчивого развития-2015, которая пройдет в период с 24 апреля 2015 г. по 25 мая 2015 г..


2. Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который назначается руководством ООО «МАЕ СЭНС».
2.2. Оргкомитет:
− обеспечивает методическое, организационное, информационное и консультативное сопровождение Конкурса;
− определяет состав и порядок работы конкурсной комиссии;
− осуществляет приём заявок и Проектов;
− определяет участников финального мероприятия Конкурса;
− подводит итоги, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия:
- осуществляет экспертизу Проектов;
- оценивает публичную презентацию Проектов;
- формирует рейтинг Проектов.
2.4. Члены Оргкомитета могут быть и членами Конкурсной комиссии.


3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие только социальные проекты, которые подали заявку на участие. (Коммерческие проекты к участию не допускаются).
3.2. От одного участника может быть заявлено не более 2(двух) проектов, а допущен к полуфиналу и финалу только один проект.
3.3. Возможность участия в финале проектов, ранее получавших финансовую помощь в рамках данного Конкурса, определяется Оргкомитетом в индивидуальном порядке (по-умолчанию - не допускается). Данное ограничение распространяется только на повторный запрос средств (помощи) для идентичного проекта и не распространяется на новые проекты участников, успешно реализовавших предыдущие.


4. Сроки, условия и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с апреля 2015 года по май 2015 года.
4.2. Основные этапы проведения Конкурса:
I этап – Приём заявок на участие в Конкурсе – с 20 апреля по 10 мая 2015 г.
II этап – Полуфинальное мероприятие – 12 мая 2015 г.
III этап – Финальное мероприятие – 22 мая 2015 г.:
- публичная презентация Проектов;
- подведение итогов Конкурса.
4.3. Участник подаёт на сайте socialweekend.by заявку на участие в конкурсе с указанием ссылки на зарегистрированный проект на сайте startidea.by.
4.4. Участники конкурса имеют право на получение консультативного сопровождения на всех этапах Конкурса.
4.5. Социальные проекты могут быть представлены по следующим направлениям:
4.5.1. Информационная среда:
- развитие детского и молодежного информационного пространства;
- создание социально-ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д.
4.5.2. Технологическая среда:
- решение технических и технологических проблем в социальном окружении;
- организация и безопасность движения;
- социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др.
4.5.3. Экологическая среда (в рамках Недели Устойчивого Развития-2015 - «Зеленая экономика» и «Устойчивое потребление и региональный рынок»):
- рациональное использование ресурсов государством, гражданами и социальными группами, региональное потребление; - защита окружающей среды;
- сохранение территориальных и водных ресурсов;
- эколандшафт - городской, сельский;
- сбор и переработка отходов;
- муниципальная энергоэффективность и общественный экологический менеджмент и контроль;
- пропаганда здорового образа жизни;
- охрана здоровья;
- защита животных и т.д.
4.5.4. Образовательная среда (в рамках Недели Устойчивого Развития-2015 - «Образование»):
- образование в интересах устойчивого развития;
- дополнительное образование и образование взрослых;
- создание научно-технических объединений для решения конкретных проблем;
- организация научно-практических конференций, интеллектуально-творческих конкурсов, слётов, турниров,
соревнований, профильных лагерей, лагерей актива, фестивалей, выставок и т.д.
4.5.5. Социокультурная среда (в рамках Недели Устойчивого Развития-2015 - «Работа в интересах устойчивого развития / профессиональная и общественная деятельность», «Эффективные стратегии устойчивого развития»):
- развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.;
- пропаганда семейных ценностей;
- поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов;
- формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества);
- формирование гражданской позиции;
- развитие форм социального партнерства;
- общественно-полезная деятельность (волонтерство, уход за близкими и пр.);
- инклюзивное общество, равенство;
- проекты местного и регионального развития, развития территорий;
- участие граждан и общественных организаций в процессах устойчивого развития;
- разработка памятников, памятных знаков;
- организация акций, движений, различных социальных инициатив и т.д.
4.5.6. Иные номинации(направления), представленные партнёрами конкурса.
4.6. Описание Проекта должно быть представлено по следующей структуре:
1) Паспорт Проекта:
- название Проекта;
- ФИО автора(ов), руководителя Проекта;
- срок реализации;
- целевая аудитория;
- партнёры по Проекту.
2) Деятельность по разработке и реализации Проекта:
- Анализ ситуации.
- Идея Проекта.
- Цели и задачи Проекта.
- Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта.
- План действий по реализации Проекта.
- Мероприятия (действия) по реализации Проекта.
- Полученные результаты.
- Оценка эффективности Проекта.
- Перспективы Проекта.
В приложения к Проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.
4.7. На этапе отбора проектов экспертами и полуфинальных/финальном мероприятии Проекты оценивает конкурсная комиссия по следующим критериям:
Основные критерии:
- социальная значимость решаемой проблемы;
- согласованность аспектов Проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов Проекта, стоимости решения и др.;
- перспективность, реализуемость и обоснованность предлагаемых подходов и решений;
- инновационность Проекта, эффективность и оригинальность подходов и найденных решений.
Дополнительные критерии:
- качество описания Проекта, включая подготовленные фотографии, схемы, чертежи и т.д.;
- информационное освещение реализации Проекта.
4.8. Финальный этап Конкурса предполагает публичное представление Проекта, которое должно сопровождаться компьютерной презентацией объемом до 10 слайдов (презентация готовится к полуфинальному мероприятию и дорабатывается к финалу с учетом комментариев экспертов) . Первый слайд должен содержать название Проекта, автора, руководителя, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора(ов) текстовым комментарием. Формат представления Проекта: выступление с презентацией - 3 минуты, дополнительные 5 минут на вопросы жюри).
4.9. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.
4.10. Проекты, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены Оргкомитетом от рассмотрения.
4.11. Оргкомитет оставляет за собой право уточнять и изменять сроки проведения Конкурса.
4.12. Оргкомитет имеет право не принимать к участию или снимать с конкурса Проекты, заявители которых позволили себе неправомерные или оскорбительные выражения или поступки в отношении иных участников, жюри, экспертов или Оргкомитета.
4.13. Оргкомитет имеет право в одностороннем порядке изменять правила конкурса, указанные в данном Положении, без объяснения причин и дополнительного информирования.


5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и номинанты Конкурса определяются жюри. Победителей номинаций, учрежденных согласно пп. 4.5.6., определяют исключительно сами партнеры конкурса, их предоставившие.
5.2. Итоги Конкурса подводятся Оргкомитетом Конкурса.
5.3. Итоги (Награждение победителей и призёров) Конкурса подводятся на Финальном мероприятии конкурса.
5.4. Победители и призёры Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами и памятными призами социальных партнеров.
5.5. Информация о ходе и итогах Конкурса публикуется на официальном сайте конкурса – socialweekend.by .


6. Авторские права
6.1. Авторские права на созданные в рамках Конкурса социальные проекты сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования работ участников без ограничения срока по завершении Конкурса с целью повышения уровня общественного внимания к результатам его деятельности.
6.2. Представление материалов на Конкурс означает согласие их автора (авторского коллектива) на размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернете.
6.3. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на Конкурс материалы для размещения их в средствах массовой информации, печатных изданиях, Интернете.
6.4. Конкурсные Проекты не должны нарушать Законодательство Республики Беларусь.
6.5. В Проектах, создаваемых в рамках Конкурса, могут быть использованы материалы, как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов, видео, аудио фрагментов и фотографий, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав", участники должны получить разрешение на их использование и отразить это в своей работе.
6.6. В случае если будет установлено, что информация, содержащаяся в работе участника, является ложной, Оргкомитет Конкурса сохраняет за собой право принимать любые необходимые меры, включая отзыв всех поощрений и публичное аннулирование результатов Конкурса.
6.7. Оргкомитет не несёт ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Конкурсе снимаются.


7. Условия участия в Конкурсе
7.1. Участие в Конкурсе бесплатное.
7.2. Расходы на проезд до места проведения Конкурса социальных проектов и обратно несёт сам участник конкурса.