Write Close
Close
Если у Вас есть вопросы, то обязательно пишите нам!
Подписывайтесь на наши новости!
13 самых популярных вопросов о SW
Q&A
Подробно отвечаем текстом
Каждый год мы получаем большое количество вопросов от аудитории примерно одного и того же содержания. Поэтому решили собрать топ-13 самых популярных, ответить одной статьёй и замотивировать вас подаваться на 13-й сезон!
№1
Что такое социальный проект? Это синоним благотворительности и инклюзии?
SW:
Нет. Благотворительность и инклюзия — составляющие социальности, как часть пазла, но социальный — значит про общество, про тебя и меня. Про животных и растений. Про глобальный мир и локальную детскую площадку, например.

Социальными называют те проекты, которые помогают людям, отдельному сообществу или всему миру, могут затрагивать вопросы равноправия, экологии, зоозащиты. Социальным может быть арт-объект или целое культурное мероприятие. Они несут конкретную пользу: вы можете придумать приложение, которое автоматически будет переводить всех бабушек через дорогу, можете устроить фестиваль стрит-фуда в регионе или даже запустить своё модное медиа, которое расскажет о вопросах культуры или самореализации. И это всё будет про социальность. Если сомневаетесь, не поленитесь и просмотрите краткое описание проектов за прошлые сезоны.
№2
Хорошо, я хочу подать заявку. Как понять, что моя идея вам подойдет? Есть ли ограничения для участников по возрасту?
SW:
Чтобы понять, подойдет идея или нет, как минимум, её нужно отправить!

Не переживай, мы внимательно изучаем все заявки, и худшее, что может случится — проект может остаться настолько непонятен, что тогда мы просто попросим тебя его доработать на следующий сезон и уже пройти в народное голосование. Помни: в любом случае ты получишь обратную связь, бояться не стоит. Все идеи важны, мы уважительно относимся к каждой из них.

Ограничений по возрасту нет: в Social Weekend участвовали и школьники, и пожилые люди.
№3
Что такое категории и в какую из них я попаду?
SW:
Категории — это условный вектор, чтобы проще понимать, в каком направлении будет реализовываться проект и где его искать. В этом году категорий 7. Это:

  • Наука и образование
  • Культура и искусство
  • Медицина и ЗОЖ
  • Возможности для сообществ
  • Дети и родители
  • Экология и зоозащита
  • Инфраструктура городов и деревень

    Волноваться со старта «куда же это подходит» тебе не нужно — проекты по категориям мы разбиваем сами. Для этого тебе нужно как можно детальнее объяснить суть проекта, чтобы вектор был очевиден, либо мы его установили вместе.
№4
А что такое хакатон? Могу ли я подать заявку на участие и в нём, и в конкурсе Social Weekend?
SW:
Хакатон — мероприятие, на котором специалисты из разных областей (программисты, дизайнеры, менеджеры) командно работают над решением какой-либо проблемы. У нас это два выходных дня (16-17 февраля), когда все желающие «штормят» под одной крышей, чтобы объединиться по интересам и сделать стартовую версию потенциального проекта. Это может быть техническое решение (web-сервис, мобильное приложение); физический объект (прототип устройства или макет арт-объекта); кампания по решению социальной проблемы (вся концепция или её первые шаги).

Некоторые из финалистов хакатона автоматически проходят в ¼ SW, минуя народное голосование.
№5
Окей, а я могу прийти на хакатон, даже если у меня пока нет идеи?
SW:
На хакатон да, но податься заявкой на SW без идеи — нет. Формат хакатона подразумевает нетворкинг (взаимодействие, поиск единомышленников): то есть ты можешь послушать идеи и планы других людей/команд и присоединиться к одной из них.
№6
Обязательно ли присоединяться? Могу ли я просто посмотреть, «познакомиться» с форматом хакатона?
SW:
Тогда лучше прийти на финал, 17 февраля в 17:00 (только не забудь зарегистрироваться). Первый день хакатона подразумевает активное участие в реализации своих или чужих идей. Финал — нет, здесь как раз можно просто побыть зрителем.
№7
В случае победы всё понятно. А если мы не победим? Можем ли продолжить развивать проект за рамками хакатона?
SW:
Конечно! Это — самый верный настрой, продолжать работу для того, чтобы сделать, а не просто победить. Мы не присваиваем себе ваши идеи, не ставим ограничения — идея остаётся в вашем полном распоряжении. Нюансы могут возникнуть, только если проект попадает в международный акселератор (за рамками конкурса).
№8
С хакатоном разобрались, вернемся к конкурсу SW. Почему народное голосование платное?
SW:
С 11-го сезона голосование проходит через платное смс (1 рубль, который идёт техническому оператору) — это символическое, но в то же время важное решение, тест: готов ли кто-то поддержать проект своим рублём? В случае «да!» все стороны (и аудитория, и проект, и мы) не сомневаются в нужности проекта. Это шанс не только рассказать о своем проекте другу, но и вовлечь его. Плюс, платное SMS — гарант всех участников от «накрутки» голосов через социальные сети. Мы за честность.
№9
Что такое экспертный отбор? Кто решает, проходит ли проект в ¼?
SW:
Экспертный отбор — мнение экспертов и менторов, на основе которого ещё 20 проектов проходят в трек обучения. Это мы делаем для того, чтобы у проектов из регионов, которые, возможно, не имеют большой поддержки или совсем непонятных идей тоже были шансы: в ¼ можно попасть либо по народному голосованию, либо по экспертному отбору. Вы всегда можете обратиться за обратной связью, но не злоупотребляйте — спрашивайте по делу.

По итогам трех дней обучения мы замеряем вашу результативность коротким питчингом перед другими командами (без презентаций) и представителем SW: что изменилось, над чем поработали, как и что будете улучшать. Дальше вашу «судьбу» уже будут решать жюри (каждый сезон состав разный) — эксперты из разных сфер, приглашенные в полуфинал и финал SW 13 (после всех питчингов они собираются в отдельной комнате и коллективно решают, «пускать» проекты дальше или нет)
№10
Идём дальше. Если мы проходим в число 40 проектов, отобранных на трек обучения, обязательно ли быть на всех днях? Если я учусь/работаю?
SW:
Если вы заинтересованы в экспертном обучении, доработке и усовершенствовании своего проекта, то ответ однозначен: да. Мы не требуем присутствия всей команды, но хотим видеть хотя бы двоих (на разных треках это могут быть разные люди). Мы ведём учёт посещений, но не ставим в угол за прогулы: скорее, для нас это важный показатель, насколько команда РЕАЛЬНО готова погружаться в обучение и работать над своим проектом. Все лекции и тренинги ведут профессионалы в своих областях (PR, маркетинг, SMM, юридические вопросы, etc): на обучении у вас есть возможность прослушать их бесплатно. Если вы не посещаете трек обучения — это повод задуматься, не упустите ли вы информацию, которая реально может поднять ваш проект на новый уровень.

Если вы учитесь — мы можем подготовить официальное письмо на весь день обучения (для учебного заведения или по месту работы). Но с администрацией или директором вам придётся договариваться самостоятельно. Для удобства мы поставили все 3 дня обучения на пятницы, чтобы вам можно было попросить отгул или быть на связи в перерывах (для этого есть и ворк-спейсы, и розетки, покормим вас тоже!)
№11
Нужно ли мне будет коммуницировать с другими проектами? Если у нас будет похожая идея, что делать?
SW:
Мы считаем, что нетворкинг — это сила. Чем больше вы рассказываете другим проектам о себе, тестируете идеи, слушаете чужие мысли и решения, тем проще вам кристаллизировать, что на самом деле важно. Есть такой тезис, что всё уже придумано. Ваша задача — это переформатировать проект и как можно быстрее его реализовать. Скорость решает. Проекты из одной категории и даже по схожей тематике могут разительно отличаться подходами. Но если вы сможете объединиться — это бинго и мы похлопаем вам стоя.
№12:
С экспертами и жюри разобрались. А кто такие меценаты, реально ли проектам дают деньги?
SW:
Меценат — это человек или компания, которые добровольно и безвозмездно помогают проектам в том числе финансово. Точнее не помогают, а инвестируют: мы называем это социальными инвестициями -- помогают знаниями, связями и деньгами, но возврат ожидают максимальным социальным эффектом (сколько реальной пользы принесёт ваш проект). Наши проекты поддерживают и целые компании, например, Беларусбанк, velcom. Обычно они заинтересованы в проектах из тех сфер, которые им близки: Игорь Жаборовский регулярно поддерживает проекты, направленные на помощь детям, Юрий Мельничек — разработки в сфере медицины, IT, Юрий Зиссер симпатизирует музыкальным проектам. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что каждый из этих людей не обратит внимание на проект из другой сферы: меценаты вкладываются или не вкладываются в проект в зависимости от того, поверил он в вашу идею или нет.

Да, мы действительно поддерживаем проекты-победителей финансово, но это не лотерея. Поддержку могут получить все финалисты и даже проекты, которые не дошли до финала. Для этого и меценатам, и жюри нужно видеть, что деньги, которые инвестируются в проект, действительно помогут ему реализоваться на полную. Всё по-чистому и в открытую.
№13
Меня уже на старте пугает перспектива публичного питчинга перед экспертами. Особенно в финале. Как проходят презентации, на что обращают внимание жюри, эксперты?
SW:
Бояться — совершенно нормально, но не стоит. Потому что SW — это изначально дружественная среда, где всё направлено на поддержание и конструктивную критику проекта. Держите в голове то, что ваша презентация и питч должны быть понятны и интересны вам -- не волнуйся, мы научим! А ещё научим общаться со СМИ и получать множество публикаций о вашем проекте. Потому что идея, о которой мало знают, реализоваться не сможет.
Если остались вопросы, пиши на почту или в социальных сетях, мы ответим и разъясним все те моменты, которые остались непонятыми!

До встречи!