Подписывайтесь на наши новости!
КУХНЯ SW, 23 марта
5 тезисов, которые вы могли узнать, если бы пришли на первый день обучения в четвертьфинале Social Weekend.
Четвертьфинал крупнейшего конкурса социальных проектов − это обучение у практикующих экспертов. Мастер-классы первого дня − базовые: проектный менеджмент, бизнес-моделирование, продюсирование, креатив. Ниже приводим конспект лекций и по одному, но главному тезису от каждого спикера. Уверены, вы задумаетесь над сказанным, даже если не участвуете в Social Weekend.
.
№1
"Если вы думаете, что кто-то решит за вас проблемы − думайте дальше. Надежда умирает последней. Хотя нет. Одновременно с ней умрет ваш проект..."

АЛЕКСАНДР СКРАБОВСКИЙ,
ДИРЕКТОР МЕСТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА "ДОБРА",РУКОВОДИТЕЛЬ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ SOCIAL WEEKEND.

Традиционно день обучения стартует в 10:00. Открывает его руководитель конкурса − Александр Скрабовский. Он рассказывает, что будет происходить в ближайшие два месяца.

Здесь небольшой приквел. На старте в сезон пришло 383 заявки. И только 50 проектов попали в трек обучения, после народного голосования и экспертного отбора. Для них пройдет три тренинговых дня. После каждого участники получат домашнее задание, результаты которого должны обязательно внедрить в проект. Обучение проходит в стартап-хабе Imaguru в Минске. От каждого проекта организаторы приглашают по два участника. Как правило, это автор и человек, чье направление работы соответствует теме лекций.

Как уже говорили выше, первый день направлен на то, чтобы взглянуть на проект со стороны, разобрать на части и собрать заново. Речь Александра Скрабовского можно назвать вдохновляющей, но с пометкой "не для слабонервных".

− Сейчас вам придется доказать, что действительно хотите реализовать свою идею. Сколько необходимо работать? Постоянно. Название, бизнес-модель, план продвижения - все можно и нужно улучшать. Спикеры дадут обратную связь, но помните − только вы принимаете решения, что делать с их точкой зрения и советами. Хотите − слушайте, хотите − нет. Главное − результат. Никто за вас ничего не сделает. Мы можем помочь с контактами, поделиться опытом, но ваша идея останется вашей до конца.

Александр рекомендует задавать больше вопросов, участвовать во всех активностях на лекциях, не ждать поддержки и надеяться на себя.
.
№2
"Если − то: проблема не может жить без людей, а решение − это освобождение от переживаний..."

Светлана Зинкевич и Мариша Корж из Офиса европейской экспертизы и коммуникации
Какие ассоциации вызывает название проекта? Какое впечатление будет, если прочитать описание, оставленное автором при подачи заявки? Где лучше оставлять описание и почему так важно говорить об идее, проблеме и решении в одно предложение? Организаторы не раз подчеркивали, что после обучения проект на старте и проект в финале могут сильно отличаться.Светлана и Мариша много лет руководят проектами в некоммерческих организациях. Их лекция - это разбор полетов. Работает это так: участник поднимает руку − его идею анализируют, вовлекая аудиторию.

Что необходимо запомнить? Проблема должна отражать потребность людей.

− "Отсутствие детской площадки" − не проблема. Вернее, мы не можем прочувствовать, почему это проблема и для кого. Если, например, в новостройке много маленьких детей и их мамам нужно ходить на соседнюю площадку, где постоянно нет места, то так и говорите. Стольки-то мамам с детьми такого-то возраста негде проводить время, - говорят Светлана и Мариша.

Также они обращают внимание, что решение должно быть созвучно с проблемой, а достижение результата - измеримым.

− Мамам станет лучше жить, − не показатель. Как вы собираетесь это доказать инвесторам?
№3
"Почему нужно искать новые бизнес-модели и внедрять новые способы коммуникации? Молодое поколение растет и те, кому сейчас 16 уже лучше владеют каналами продаж, а еще понимают клиентов и рынок..."

Ирина Дубовик, CEO Project Marketing
"Меньше слов − больше дела, а слова − только по делу" − лекция Ирины всегда о том, как за минуту рассказать о проекте. Как правило, никто из участников на старте сделать это не может. Сложность даже не с тем, чтобы быстро озвучить проблемы, цель и планы, а в том, чтобы подобрать нужные слова и донести их смысл до потенциального инвестора.

В качестве основного инструмента для стартапов Ирина рекомендует использовать Lean Canvas и прокачивать элевейтор-питч ("быстрая презентация пока едете в лифте").

− Представьте, что вы спускаетесь с потенциальным инвестором с 20 этажа на первый. Как презентовать свою идею? Тренируйтесь и всегда спрашивайте обратную связь.

Ирина всегда часть лекции посвящает практике. Несколько проектов выходят на сцену и питчат. К тем, кто сидит в зале (вопрос не для ответа хором, а конкретному участнику), Ира обращается с двумя предложениями: "Проинвестировали бы? Почему?"

Положительные ответы, как правило, потому что о проблеме люди уже знают.

− Обратите внимание. Перед тем, как предлагать идеи, изучите сферу интересов инвестора или компании.
№4
"Все от всего устали, поэтому креатив − отличный выход. Развлеките свою аудиторию и она придет к вам еще
..."

Дарья Герасименко, создательница креатонов в Минске.

(***креатонэто такой ивент, где проекты презентуют свои идеи сообществу PR-менеджеров, маркетологов, креаторов, а они объединяются для решения конкретных задач (продажи, вовлечение и т.п.) - прим.socialweekend.by)

Выступление Дарьи − это не классическая лекция эксперта, а скорее вдохновляющая речь коуча. Она начала с рассуждений о самом понятии идеи, что оно из себя представляет. Дарья уверена, что каждый из нас полон собственных идей, надо лишь научиться их генерировать. Но прежде чем запустить креативный процесс, спикер сказала о самой недооцененной его части − формулировке условий задачи.

По ее словам, креативщики не запираются в круглой комнате, чтобы придумать что-то гениальное, а используют специальные техники. Самое простое − задавать себе необычные вопросы. За все выступление Дарья предложила под сотню вопросов, которые помогут "запустить" мозг и начать креативить.

Вот только три из них:

− А что если все увеличить?
− А что если вручать антипремию?
− А что если представить, что все люди интроверты?

"Ваша задача − просто много думать. Побеждают в мире креатива не те, кто креативен со старта, а те, кто посвящает этому много времени. Кто придумал больше идей, имеет больше шансов, что хоть одна идея будет гениальной".
№5
"Вначале проект должен "заработать" на бумаге
..."

Ирина Рогачева, ИКРА.

Вероятно, кто-то помнит, как в двухтысячные годы на уроках информатики в школе прежде чем начать программировать задачу, необходимо было ее расписать на бумаге в блок-схемах. Примерно так работает проектный менеджмент, когда необходимо создать продукт. Под продуктом можно понимать, что угодно − услугу, предмет, фестиваль, рекламный ролик. Ирина вместе с аудиторией прежде чем перейти к сложным многоэтапным задачам предлагает разобрать кейс по созданию обычной деревянной табуретки.

− Представьте, что вы придумали первую в мире табуретку. Как вам ее сделать и вывести на рынок, а потом еще и заработать на производстве?

Не будем останавливаться на подробном разборе (вероятно, по нему можно написать отдельную статью) − пусть это будет домашнее задание или задание из разряда "Проверьте себя". Проверя, обратите внимание на следующие разделы: команда, этапы производства, промоушен, бюджет. Особенно на бюджет. И когда эти разделы будут максимально выверены, распланируйте тайминг.

Действия, который вы выполняли "с табуреткой" можно перенести на любой проект. − Имейте в виду, что если вы собрались чем-то руководить, то придется во всем разобраться. Product-менеджер − это человек, которому больше всех надо, поэтому он в состоянии заменить любого в команде, но не будет, потому что его главная цель − планирование и распределение обязанностей.
Первый день обучения завершается знакомством с командой организаторов. Расписание второго дня можно посмотреть здесь. Напомним, до полуфинала дойдет порядка 20 проектов, из которых не более 16 предстанут перед жюри из меценатов и представителей госвласти и международных организаций. Финал Social Weekend запланирован на 16 мая. Вход открытый. Регистрация объявляется за несколько недель до мероприятия.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ