Подписывайтесь на наши новости!
КУХНЯ SW, 28 марта
"Главное в жизни найти своих": три факта, после которых вам захочется оказаться на Social Weekend Alumni Party в следующий раз.
23 марта в "Галерее Ў" мы устроили вечеринку для всех финалистов крупнейшего конкурса социальных проектов.
№1.

Наши выпускники верят в свои идеи и делают все для развития проектов, а значит на #SWAlumniParty легко искать партнеров: не нужно уговаривать, нужно соглашаться на предложения!

Небольшая предыстория. Есть ли жизнь после выпуска из Social Weekend? Это один из самых частых вопросов, которые задают проекты прямо на старте. Такой же вопрос адресуем нашим финалистам. И опираясь на ответы, мы, команда организаторов Конкурса социальных проектов Social Weekend, решили создать дополнительную площадку для нетворкинга, сотрудничества и экспертной оценки для наших выпускников.

Дело в том, что фонд "Добра" (опять же здесь кстати местоимение "мы"), который создает SW, также занимается привлечением инвестиций от белорусского бизнеса в социальные стартапы. Если не вдаваться в подробности, происходит это так. Предприятия и предприниматели говорят: "Хотим поддержать проект в таком-то направлении", а фонд отвечает: "Отлично, есть в таком и в таком". И чтобы бизнес не смог парировать: "Это слишком мелко", выпускникам необходимо решать задачи не точечно, а комплексно, при этом придумывая способы масштабирования. Лучший из способов - партнерство.
После финала Двенадцатого сезона, объявления нового, Тринадцатого, и сбора заявок, планирования тренингов, появилось время собрать всех под одной крышей. Для этого мы сделали рассылку и получили ответы в стиле: "Да, конечно!" В процессе обсуждения, как лучше все сделать, решили: сухой нетворкинг - скучно, нужна вечеринка, где будут столы с едой, живая музыка, фотограф - словом, атмосфера, идеальная для знакомства.

Выбрали для встречи субботу (23 марта 2019 года), "Галерею Ў" и джаз-бенд.

-- Мы планировали провести для проектов что-то в духе speed-dating, но это не понадобилось, так как в течение первого часа все перезнакомились между собой и в итоге все превратилось в вечеринку, где каждый делился открыто "болью" проекта и "рецептом для лечения", - рассказывает координатор проектов Social Weekend Валерия Волкогонова.
№2

Никаких секретов: на #SWAlumniParty выпускники разговаривают открыто и откровенно, чтобы учиться на чужих ошибках.

Об успехах и провалах, о трудностях работы в команде, о поиске дополнительных инвестиций, о количестве ресурсов, вложенных самостоятельно, о моментах абсолютного счастья во время достижения цели и о моментах, когда хочется все бросить, - истории после завершения сезона и свободном плавании выпускников самые разные. Честно со сцены своим опытом поделились следующие проекты.

"Культура пачынаецца з цябе" (выпускник второго сезона, занимались съёмкой социальной рекламы) говорил о том, как важно знакомство с нужными людьми. Данный проект успешно реализовался и в последующем трансформировался в некоммерческую организацию Мастерская социального кино.

-- Проект не получил прямую финансовую поддержку в рамках конкурса, но приобретенные знакомства помогли собрать всю необходимую сумму для запуска проекта и даже больше, - поделились создатели проекта Константин и Виктория Воробей.

Вторым на сцену вышел проект "Чехлы на кювезы для недоношенных деток" из Восьмого сезона Social Weekend. Марина Бегункова рассказывала о важности дружелюбной коммуникации, когда общаешься с разными медицинскими учреждениями и общественными организациями.

-- Помог опыт учебы в Институте журналистики, - поделилась Марина. - Я даже не представляла, сколько работы на самом деле предстояло после финала SW. И даже сейчас, когда это рассказываю, не представляю - сколько еще. Дело в том, что после выхода видео, где рассказываем про историю успеха (фонд снял историю успеха для проекта - прим.socialweekend.by), начали поступать предложения от компаний и отдельных людей, чтобы профинансировать пошив дополнительного числа чехлов на кювезы, "гнездышек" и носочков.
А вот проект "МыЗаТанцы!" (клуб исторического танца, участвовали в SW7) рассказал, как важно быть гибким и приспосабливаться к условиям, сложившимся после завершения сезона Social Weekend, где проект вышел в финал, но так и не получил финансирования. Проект продолжает развиваться и существует только за счет волонтёрской помощи и благотворительных пожертвований от сообщества.

История о том, как выжить, если полностью изменился состав команды и пропал запал, - в рассказе проекта "КИТ: культура, история, технологии" (SW10), цель которого была вывести молодежную культуру в белорусских регионах из андеграунда посредством создания онлайн-журнала, афиши и толк-площадки в Гомеле.

- Все создали. Написали более 200 статей, провели более 70 интервью и три месяца стабильно поддерживали работу афиши. Однако после того, как команда распалась, после различных попыток собрать новую, решили поставить проекта на паузу. Важно сохранить то, что сделано, если не знаешь, как быть дальше. Время покажет, но, конечно, при этом нужно не останавливаться в развитии и искать новые пути и способы реализации проекта, трансформировать его, - сказала создатель проекта Анастасия Писченкова.

"IT-школа для слабослышащих" также рассказала о сложностях, с которыми столкнулась на пути реализации идеи.

- Поиск инвестора - процесс очень долгий, - рассказала создательница проекта Елена Динман. - Сейчас мы стабильно работаем, ведем группы, наши выпускники становятся сотрудниками крупных компаний, но все это результат ежедневной работы. Если каждый день делать все возможное, то в итоге получишь отличный результат.
№3

Мы не говорим: "Не получится". На #SWAlumniParty мы говорили: "Дерзай" - и вместе думали, как это сделать. А еще мы не завидуем, а радуемся успехам друг друга. И считаем, что тот, кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.

Все же упражнения по нетворкингу на #SWAlumniParty были. Первое простое: мы называли сезоны, а гости вечеринки поднимали руки. Затем участников попросили встать за столики таким образом, чтобы за каждым оказались выпускники из разных сезонов SW. Второе упражнение - нужно было написать на листе бумаги, чего не хватает проектам прямо сейчас.
Также на вечеринку мы позвали друзей фонда, чтобы рассказать о дополнительных возможностях для выпускников. Первая - участие в Креатоне. Это мероприятие, где собираются PR-менеджеры и маркетологи со всего Минска, чтобы предложить креативные решения для достижения целей социальных проектов. Кроме того, перед гостями вечеринки выступили ребята из Ulej.by. Они рассказали о новой платформе molamola.by. Ее суть - краткосрочный сбор средств под отдельные задачи. Отличие - перечисление на карту создателя проекта в режиме реального времени. Также проектам предложили подать заявку на бесплатную многодневную сессию по дизайн мышлению от Евгения Бойко и Михаила Ляха.
В конце вечера был джаз. Много джаза.
И еще немного о выпускниках Social Weekend. Наш конкурс существует больше пяти лет. В нем участвовали более 3000 уникальных идей. Преимущество Social Weekend – открытость для любых проектов и возможность их быстрой реализации в любом уголке страны. За все время благодаря конкурсу выпускники получили прямую поддержку более чем на 300 000 $ в эквиваленте. Организатор конкурса - Местный социальный фонд "Добра".
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ