Подписывайтесь на наши новости!
КУХНЯ SW, 2 апреля
Часто из всех искусств в работе важнейшее - письмо: что говорили спикеры второго дня обучения Social Weekend.
Краткий конспект после 9 часов занятий в двух частях. Ниже – первая (маркетинг, вовлечение сообществ, GR, работа с бизнесом).
№1
"Анализ рынка – ключ к определению правильной стратегии продвижения продукта на рынке..."

Денис Дыбский,
директор по маркетингу Teslasuit

Teslasuit – стартап белорусских разработчиков, известный во всем мире. Они придумали костюм виртуальной реальности, оборудованный системой захвата движения, обратной тактильной связью, климат-контролем и биометрическими датчиками. Денис Дыбский – один из тех, кто помогает выводить новый продукт на рынок и формировать спрос на него по всему миру. Лекция Дениса длится полтора часа. Он рассказывает, как провести анализ аудитории, определить ее потребности, описать портрет потенциального пользователя, чтобы в конце концов правильно сформулировать предложение (оно должно отражать решение актуальной для пользователя проблемы), а также найти правильные каналы связи с пользователем.

– Для работы с широкой аудиторией разработайте документ, отражающий позицию бренда: в чем уникальность продукта, какую ценность он несет, чем отличается от конкурентов.

Для глобального анализа Денис рекомендует обратить внимание на следующие сервисы – Owler, Markets and Market, Statista, а еще Crunchbase, Angel.co, CB Insights, Product Hunt, Hacker News. А для локального использовать "ручной подход".

– Анализируйте нишевые медиа, комментарии в них, тематические паблики в соцсетях, форумы, пишите лидерам мнения по теме в facebook, тестируйте продукт на тех, кто попадает под описание типичного пользователя, через соцсети.
№2
"Определите потребности сообщества и включайте разных людей в свой проект..."

Валерия Волкогонова,
координатор проектов Social Weekend, менеджер проектов Офиса европейской экспертизы и коммуникации

– Кому интересен, важен или может помешать ваш проект? – с такого вопроса начинает свою презентацию Валерия Волкогонова.

Цель этой части дня обучения – показать важность работы с сообществом. Под этим понимается непосредственное его вовлечение в реализацию проекта.

– Дело в том, что всегда найдутся те, кто отнесется к идее скептически. К этому нужно быть готовыми и проанализировать возражения до начала реализации проекта. Формула успеха: вас поддерживает большинство людей в сообществе, а меньшинству – ваш проект мешает.

Лера советует вовлекать местное сообщество – тех людей, которые объединены одним местом проживания и общими интересами.

– Помните, какой бы проект вы не реализовывали, важно учитывать потребности родителей с грудными детьми, подростков, пожилых людей, владельцев домашних животных, людей с инвалидностью.
.
№3
"Из всех искусств в работе с государством важнейшее -- письмо..."

Сергей Корнилов, индивидуальный предприниматель, GR-консультант.
Сергей Корнилов -- предприниматель с многолетним стажем. Он первый, кто «узаконил» у нас в стране новое направление консалтинга, «GR – government relations», взаимодействие с государством, подав в инициативном порядке свои предложения в правительство, которые в конечном счете вошли в одно из постановлений.

Его главный совет по теме вызвал в зале аплодисменты.

- По возможности старайтесь избегать в своих проектах зависимости от государства или исключить совсем такую зависимость, - сказал Сергей. - Тем не менее, если вы хотите достичь успеха, нужно научиться понимать язык государства и конкретного чиновника, видеть в нем, прежде всего, человека со своими заботами. Для этого нужно посмотреть на ситуацию его глазами.

Если серьезно готовиться, то взаимодействовать с государством получится. Также Сергей поделился скилами («приемчиками», как было в презентации), необходимыми для работы с государством. Это искусство искать в госорганах людей, влияющих на принятие решения, искусство находить необходимую информацию из открытых источников, искусство писать деловые письма, искусство эффективно решать свои вопросы во время приемов, искусство разговаривать по телефону.

В контексте лекции Сергей рассказал аудитории анекдот "Про шашечки". Из него вытекает один из принципов, как продвигать проект.

После выступления, к Сергею Корнилову выстроилась очередь с вопросами, так как за отведенное время разобрать все удачные и не очень кейсы социальных проектов при работе с госорганами, сложно. К тому же, часто ситуация требует консультации в индивидуальном порядке.
№4
"Меценатство - это поддержка культуры, науки, спорта. Не путать с благотворительностью..."

Александр Скрабовский , директор Фонда "Добра", руководитель конкурса социальных проектов Social Weekend
Александр начинает издалека. Рассказывает о Глобальном договоре ООН – крупнейшей в мире инициативе, направленной на достижение Целей устойчивого развития. Говорит о том, что Местный социальный фонд "Добра", который организует Social Weekend, является Офисом Глобального договора ООН в Беларуси и представляет бизнес в национальной архитектуре по достижению ЦУР в стране. В прошлом году Фонд инициировал подписание Соглашения о взаимодействии социально ответственных компаний, чтобы маленькие компании могли делать большие добрые дела при поддержке больших. Из речи становится понятно, почему именно он рассказывает, какие проекты интересны бизнесу и почему.

– Какая бывает социальная форма ответственности бизнеса: благотворительность, корпоративное волонтерство, корпоративная социальная ответственность, партнерство, корпоративная устойчивость.

Далее Александр объясняет значение этих слов. Записали как в словарь.

Благотворительность – оказание помощи (финансовой и нефинансовой (например, товарами) тем, кто в этом нуждается (детям, людям с тяжелыми заболеваниями, людям с особыми потребностями, пожилым, бездомным, животным, людям, пострадавшим в катастрофах и т.д.).

Меценатство и спонсорство - в следующем понимании: поддержка культуры, науки, спорта и т.д. (Теперь вы понимаете, что мы имеем в виду, когда говорим: в жюри SW приглашаем меценатов? - прим.socialweeekend.by).

Корпоративное волонтерство – участие сотрудников в различных (внешних) социальных программах при поддержке своей компании.

Корпоративная социальная ответственность – это концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.

Партнерство – реализация бизнес-компаниями совместных проектов социальной ответственности.

Корпоративная устойчивость – подход, направленный на создание долгосрочной ценности для заинтересованных сторон посредством включения этических, социальных, экологических, культурных и экономических аспектов ведения бизнеса непосредственно в бизнес-модель.
Также во время второго дня обучения для проектов выступил Алексей Голонцов из Международной некоммерческой организации Pact, который рассказал об искусстве презентации. Ведущий редактор TUT.by Ульяна Бобоед пояснила, как видят журналисты проекты. Анастасия Писченкова, PR-менеджер Social Weekend, рассказала, как стать интересными для СМИ и медиа. Завершила день обучения Анна Самарская – директор по развитию Ulej.by. Ее лекция была об искусстве фандрайзинга.

Вторая часть конспекта лекций будет опубликована в "Кухне SW" в ближайшее время.

Напомним, до полуфинала дойдет около 22 проектов, из которых не более 16 предстанут перед жюри из меценатов и представителей государственных и международных организаций. Финал Social Weekend запланирован на 16 мая. Вход открытый. Регистрация объявляется за несколько недель до мероприятия.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ